В конце пятидесятых и начале шестидесятых годов у нас в селе наблюдался строительный подъем, почти в каждом доме что-то перестраивали или достраивали. Это стало возможным, потому что правительство страны, поднявшей из послевоенных руин разрушенные города, обратило своё внимание и на сёла. В село стали поступать строительные материалы, особенно лес кругляк, из которого делали стропила для крыш, двери, окна, а кто были богаче, те стелили полы в своих домах. Папа некоторое время работал бригадиром строительной бригады. И мне удалось как-то заглянуть на колхозную пилораму, где пронзительно визжали страшные круглые пилы и вонзались своими многочисленными зубьями в бревно, распуская его на ровные доски. Не зря в те годы вышел фильм «Девчата» о славных работниках лесоповалов. Всё мое детство, каждое лето в выходные дни, проходило в дружных работах у кого-то из родственников, а так как почти все были родственниками, то и работы было много. Накануне хозяин готовил глиняный замес с соломой. После взрослые раскатывали его в катыши и все дружно носили их и подавали мастерам, которые из них воздвигали либо стены дома, либо накатывали потолки. Хорошо потрудившись, мы смывали глину у большой бочки с прогревшейся на солнце водой. А затем садились за большие столы и кушали самые вкусные блюда, которые готовились в нашем многонациональном краю: украинский борщ, картофель с мясом, томленный в печи, курбан из молодого барашка, нарезанное сало и брынза и другие разносолы. И в работе, и за этим столом, каждый чувствовал себя полезным членом дружного коллектива. Вспомнилось, мы работаем на глиняном замесе во дворе у дяди Коли и тети Насти. И тут кто-то попросил меня принести попить воды. Я с радостью побежала к кухне и вдруг почувствовала адскую боль, всю мою ступню приятно обволакивала мягкая глина, а в пятку вонзился гвоздь, разрывая плоть. Мой крик потряс всех… Ко мне бросились, вытащили гвоздь торчащий в доске, которой дядя Коля огораживал замес, чтобы он не расползался по двору. Маруся, дочь тёти Насти, которая в это время работала медсестрой, оказала мне медицинскую помощь, промыла рану спиртом и наложила повязку. Немного успокоившись, я, прихрамывая, ушла домой.
Часто мы, дети, подражая взрослым, играя на пустыре, строили свой «ДОМ». Мальчики постарше копали землянку, делая в ней выступы для сиденья. А все остальные собирали материал для крыши: кто-то тащил большую сухую ветку, кто-то кусок рубероида, кто-то рванную картонную коробку, кто-то дырявую изрезанную клеёнку, стебли подсолнуха, винограда, сорной травы, всё шло в дело. Накрыв наш дом, мы, согнувшись, пролезали внутрь и рассаживались на выступах, тесно прижимаясь плечом к плечу. Как же мы были счастливы, что имеем собственную «КРЫШУ» над головой. И хотя наше сооружение было недолговечным, до первого дождя или ветра, но мы испытывали гордость от своего труда.
Откуда у человека это желание построить свой «домик». Будучи совсем маленькими, мы, перевернув два стула, накрывали их покрывалом и прятались в этом укрытии и ждали, когда мама найдёт нас. Ставши постарше, сооружали своими руками уже землянку или шалаш. Как важно для человека иметь свой дом, где себя чувствуешь в безопасности. С какой любовью и теплотой многие вспоминают: « Родительский дом – начало начал, ты в жизни моей надежный причал! Родительский дом пускай добрый свет, горит в твоих окнах много лет!». Но как много домов на нашей улице, в перестройки которых и я принимала участие, уже опустели и разрушились, так как хозяева умерли, а их дети давно уехали и живут в лучших домах и сюда возвращаться не собираются. Вот и дом дяди Коли и тёти Насти, давно стоит с выбитыми окнами и дверями и с заросшим высокой сорной травой двором. Но боль от того гвоздя я запомнила на всю жизнь. Как же больно было Иисусу Христу, когда Его прибили ко кресту!
Ещё когда Господь, Иисус Христос, был подростком, с Ним произошёл следующий случай. Он с мамой Марией и всей своей большой семьёй пришли в Иерусалим на праздник. По окончанию праздника, Мария и Иосиф с родственниками и знакомыми вышли в путь, чтобы возвратиться в Назарет. У Марии в это время, было четыре мальчика и как минимум три девочки, как говорят: « Мал – мала – меньше!», поэтому она не проследила за сыном Иисусом, надеясь, что Он идёт с родственниками. Но когда уже вечером, совершив однодневный переход, они остановились на ночлег, выяснилось, что Иисуса нигде нет. И тут Мария с мужем Иосифом встревожились и с рассветом пошли обратно в Иерусалим, до которого дошли к вечеру. В третий день, они нашли двенадцатилетнего сына в Иерусалимском храме разговаривающим с умудрёнными мужами, рассуждающими о Слове Божием. Это занятие настолько увлекло мальчика, что Он и не заметил, как пробежало время.
«Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди УЧИТЕЛЕЙ, слушающего их и спрашивающего их; Все слушавшие ЕГО ДИВИЛИСЬ РАЗУМУ и ОТВЕТАМ Его. И увидевши Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! Что Ты сделал с нами? вот, отец Твой и Я с великой скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что ПРИНАДЛЕЖИТ ОТЦУ Моему?» ( Луки гл.2 ст. 46-49) Мария назвала отцом Иисуса своего мужа Иосифа, который любил её и заботился о её ПЕРВЕНЦЕ, как о своём родном сыне. Но ответ мальчика Иисуса подразумевал совсем другого ОТЦА, КОТОРОМУ принадлежал Иерусалимский храм. Повзрослев, Иисус вышел на Своё служение и уже точнее сказал: «Возьмите это отсюда, и ДОМА ОТЦА Моего не делайте домом торговли». (Иоанн. гл.2 ст. 16) Однако и эта великая СВЯТЫНЯ Израильского народа – ХРАМ, не уцелела, Бог не пощадил её, а позволил врагам не оставить от храма камня на камне.
Наш Бог, сотворивший нас, открыл, что мы все временные жители на земле, странники и пришельцы. Иисус Христос Своим последователям сказал горькую правду: «Случилось, что, когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! Я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошёл. Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнёзда; а Сын Человеческий не имеет, где ПРИКЛОНИТЬ ГОЛОВУ». (Луки гл.9 ст.57-58) Дом своих родителей, отца и матери, человек называет «ОТЧИЙ ДОМ!», но оказывается, что земной родительский дом не такой уж и НАДЁЖНЫЙ причал! Его могут разрушить землетрясение, наводнение, торнадо, пожар, неожиданно начавшаяся война, да и просто время. Иисус Христос, перед тем как идти на крест сказал Своим ученикам: «В ДОМЕ ОТЦА Моего обителей много; а если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить МЕСТО вам». И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы БЫЛИ где Я». (Иоанн. гл.14 ст.2-3)
Позаботься, друг мой, ещё на земле, приобрести веру, что и для тебя есть МЕСТО В ОТЧЕМ ДОМЕ Иисуса Христа!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Для детей : Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева Меч. Это интересно
Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.)
Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика).
Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась.
Заподноевропейский меч 15-16 вв.
После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие.
Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком.
Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов.
Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо.
Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами.
В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы.
Европейский меч 14-16 вв.
Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг.
В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м.
Русский меч
На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы